Главная » Файлы » 2012 Путешествие по Италии от Милана до Флоренции. |
26.11.2014, 19:01 | |
СРЕДА 29 АВГУСТА. ПОДЪЁМ НА МОНТЕ БЬЯНКО (МОНБЛАН).
Встали около 7 часов. Стали искать кафе, чтоб позавтракать. Ренато сказал, что талоны можно отоварить в любом из кафе внизу – правом или левом. Но в гостинице ни одного кафе не было. Оказывается, нужно было выйти на улицу. Это я понял потом – вот почему мы посетили кафе всего два раза. Цитата из очерка Санталючии: ...Мы хотели добраться до Монблана. Рано утром двухвагонная электричка повезла нас в его сторону и часа через полтора окончательно остановилась на станции "Пре-Сан-Дидье". Маленькие станции, которые мы проезжали, помнили другую эпоху - на их дверях видны были полустертые таблички "Зал ожидания пассажиров 1-го класса"... Судя по карте, мы были почти у цели (окончательной целью нашей был Курмайор, стоящий вроде бы у подножья и до которого оставалось километров пять по прямой), но никакого Монблана почему-то не видели. Пошли разбираться к итальянцам в рабочей одежде, что-то обсуждающим неподалеку. Один из рабочих деловито повел нас за собой в сторону от станции. Внезапно деревья расступились и... это был Он, с белой сияющей вершиной, еще более удивительный от неожиданного ракурса - прямо на его фоне поднимались подъемные краны какой-то стройки. "Зачем вам Курмайор?" - удивился итальянец, - "Из него не видно Монблана!" Держа Монблан перед глазами, мы, как бандерлоги, гипнотизируемые Каа, пошли вперед. Сзади посигналили. Нас догонял тот же итальянец, уже на машине. Он остановился, подарил нам крупномасштабную карту местности, пожелал удачи и уехал. И ведь прав оказался! Когда мы через пару часов лугами, пастбищами, дивными деревеньками пришли-таки в Курмайор, Монблан (которым мы, слава богу, налюбовались по дороге) скрылся из виду за какой-то невысокой близлежащей горой. И увидеть его тут можно было только с помощью подъемника на горнолыжную трассу, не работавшего по причине не сезона. Александр и Людмила воспользовались рейсовым автобусом в 8.45, который ровно за час доставил их, то есть – нас, прямо в Курмайор. Санталючия, похоже, не знала о существовании такого короткого пути. А мы не видели «Маленькие станции, которые помнили другую эпоху» и «полустертые таблички "Зал ожидания пассажиров 1-го класса" на их дверях», не видели «луга, пастбища, дивные деревеньки», которыми они с мужем два часа шли к Курмайору. Но и наш путь по горной долине с замками на вершинах был прекрасен, и Монблан явился нам гораздо раньше – сразу за Арвьером (минут через 20 после отправления из Аосты). В автобус до Курмайора кроме нас с Люсей села японская пара и женщина из Беларуси. И всё. Увы, сияющая его вершина была в этот день спрятана за облаками. Однако восторг, шок и трепет я всё равно ощутил. В Курмайоре эта, самая высокая (4810м) в Западной Европе Белая гора действительно исчезла из вида – её загородила маленькая уродливая чёрная. Зато подъёмник в Ла-Полуде (куда мы ехали на другом автобусе ещё 10мин.) работал! (Не обманула девушка из Аостовского i). Билеты обошлись недёшево – 58евро. Торговаться не стали. Небольшой вагончик с одной пересадкой вознёс нас на высоту 3300м.
Цитата: Держа Монблан перед глазами, мы, как бандерлоги, гипнотизируемые Каа, пошли вперед. Точно! Меня явление Каа, прости – Монблана тоже повергло в транс. Все дальнейшие поступки – покупка билетов на автобус до Ла-Полуда и на фуникулёр, проход через турникет и посадка в вагончик, пересадка на высоте 1700м, лихорадочное утепление на высоте 3300м, пеший подъём на видовую площадку и т.д. – делались как бы в полузабытьи. И вот в состоянии транса я сижу в кафе на высоте 3330м, отогреваюсь и ошалело смотрю на окружающий меня горный пейзаж. Никогда в жизни не поднимался так высоко. Прежний рекорд – вершина Монте Соларо (589м) на острове Капри в прошлом (2011-м) году.
В горах моё сердце…, Я сердце оставил в Фанских горах…, Лучше гор могут быть только… и т.д.
Покрытые вечными льдами вершины равнодушно стлались до горизонта в стороны прекрасной Франции, седой чопорной Швейцарии и великолепной Италии. Над головой Монблана клубились тучи. Однако хватит тошнотворных датских эмоций. Пускаю голые факты. Итак, автобусы из Аосты в Курмайор ходят от автовокзала каждый час, начиная с 6.45, время в пути – 1 час, цена билета в одну сторону – 2.90€. От автостанции Курмайора до Ла Полуда можно дойти пешком минут за 20-25 (если не заблудишься) или за 15-20мин. доехать на местном автобусе. Билет в одну сторону стоит 1€. Билет на верхнюю точку подъёмника – 29€ туда и обратно.
Но можно сэкономить: купить только «туда» и попробовать спуститься пешком. Шутка.
Продаются билеты и до промежуточной площадки. Это дешевле, и спуститься оттуда пешком уже реально. Там тоже очень красиво, но на вершины Альп ты будешь смотреть не сверху. Ещё там (на промежуточной) есть чахлый ботанический сад без деревьев, состоящий из одних цветков и камней. А также: кафе и магазин сувениров, где такие же легкомысленные туристы, как мы, могут купить тёплую одежду (альпийская куртка с капюшоном, штаны с начёсом, перчатки, вязаная шапочка) по очень немалой цене. Но покупать это имеет смысл лишь в том случае, если собираешься подняться выше, т.к. на промежуточной станции совсем не холодно.
Мы же героически (при помощи одних только прозрачных плащей) выдержали холод наверху, а с промежуточной собирались вниз. Потому сувенирная одежда была, как говорится «без надобности».
И на верхней, и на промежуточной станциях фуникулёра кипит какая-то стройка. Похоже, что к зиме подъём будет продолжен аж до самой вершины Монблана.
Но может быть я и ошибаюсь. Люсенька наотрез отказалась идти со мной на ледник за заграждения с устрашающими знаками и надписями, хотя много туристов смело туда отправлялось. Мне было горько, но я не посмел оставить её одну. До одури насмотревшись с верхней станции на ледники и скалы, мы спустились в фуникулёре на промежуточную. Здесь мы скинули плащи, погуляли по ботаническому саду (я написал в книге отзывов: «Саша и Люся Долженковы, последователи В.В.Атежева, проездом из Турина в Флоренцию, дата и подпись»), пообедали и спустились на фуникулёре в Ла Полуд. Из Ла Полуда на автобусе вернулись в Курмайор, погуляли по нему, сели в автобус до Аосты.
Все эти действия, повторяю, я совершал под гипнозом Белой горы – Монте Бьянко – Монблана.
Мы вошли в фуникулёр Ла Полуда в 10.35. Где-то около 14.00 вернулись в точку отправления. Итого – меньше 3-х с половиной часов на Монблане.
А сколько «снов и надежд»! Автобус на Аосту отошёл в 15.35. Не стану перечислять, что и почём мы купили по приезде в супермаркете “Billa”. Вторая глава закончена. В качестве бонуса – фотографии Курмайора. И обратной дороги в Аосту. | |
Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |