Главная » Файлы » 2014 Письма из Англии. |
24.10.2014, 23:51 | |
День четырнадцатый. Среда 23 июля. Галерея Тейт Бритн. Посещение королевской оперы.
Расходы. План галереи 1£. Чай в зоне членов с круасанами 8.80£. Донаторство 5£. Продукты в M&S апельсины яблоки йогурт куриные ножки помидоры 8.89£. Ужин в Pret a Manger 15.80£. Программа кубинского балета 5£.
Номер, в котором мы провели первую ночь, напомнил тот, что был у нас в 2006-м. Ну, очень тесный. Утром завтрак. Начиная с Оксфорда, завтракаем сами и очень просто: в замечательных Марксах-и-Спенсерах, которые в Англии повсюду, и где, кажется, есть всё, покупаем пакет мюсли на пять дней и баночку лёгкой сметаны-йогурта на день. Покидали вещи в чемоданы. Не хотелось, чтобы без нас их переносили. Я спустился в подвал. Мохаммед сказал, что номер не готов, но можно отнести туда чемоданы. Когда вернёмся, он кровь из носу будет в порядке. Получил новый ключ, перекатили чемоданы, сдал старый. Свободны. Куда идём? Вечер определён – Королевская опера, кубинский балет. А первую половину дня решили посвятить галерее Тейт-Бритн. Вышли на узкую улицу Тависток плейс. При свете она не такая уж узкая. По нашей стороне одна за другой дешёвые гостиницы. Вывески тоже дешёвые и потому названия кажутся сомнительными: Roma, Albany, Welcome Inn, на соседней просто: B&B. На её ступеньках сидит и курит толстая и красивая белая девушка с выражением лица «господи, как мне всё надоело». Вышел югоазиатского вида мужик, торопит. Нет, это не Южный Кенсингтон, где мы жили в Империал Колледже за те же деньги. Это гораздо хуже.
Что мы чувствуем? Однозначно – счастье! Нам нравится всё. И дешёвые красные многоэтажные дома. И одинаковые чёрные железные заборчики вдоль них. И три ступеньки к каждому подъезду. И велосипедная дорожка с одной стороны проезжей части, как у нас в Москве трамвайные рельсы. Разумеется, едем на даблдеккерах. Согласно гуглу нужно сделать пересадку со 168-го на 87-й на остановке Соммерсет-хаус. Остановка 168-го близко – на углу Тависток плейс и Тависток сквэр. Ехать в сторону центра, налево, значит и улицу переходить не нужно. Вот к этому феномену я приспособился за две недели. А Люська до сих пор путается. Хочет перейти на другую сторону, чтоб ехать влево. 168-е идут один за другим. Залезаем наверх. Почти всегда передние места свободны.
Не понимают лондонцы своего счастья. Но и их можно понять: пока туда заберёшься, пока спустишься, а если сумка в руках, то того и гляди сверзишься с лестницы, когда автобус резко вырулит вбок или тормознёт из-за велосипедиста.
Мы же, русские, не можем отказать себе в этом удовольствии. Главное – обеими руками вцепиться в поручни на лестнице.
Интересно, как называется этот грех. Как-то я прочёл, что удовольствие вкушать вкусную пищу – это ГОРТАНОБЕСИЕ. Тогда, по аналогии, удовольствие наслаждаться поездкой на переднем сидении империала двухэтажного транспорта – это… ОЧЕ-ЖОПОБЕСИЕ, что ли. Потому что радость заполняет всю верхнюю часть тела от глаз до места, чем сидишь.
Ещё нужно следить за названием остановок. Они появляются на бегущей строке под потолком. В Англии не принято останавливать автобус без причины. Если ждёшь на остановке – подними руку, если сидишь внутри – нажми кнопку. Я естественно прозевал Сомерсет Хаус. Автобус выехал уже на Мост, внимание, Ватерлоо. Какие виды вправо (Биг Бен, Око Лондона, Вестминстерский мост) и влево (Св. Павел и всё такое)! Сошли на том берегу, у вокзала Ватерлоо и пересели на автобус по северной набережной до моста Vauxhall, ближайшего от Тейт Бритн. Стали переходить и любоваться новыми видами. Дошли до середины – оп-ля! Сзади справа до боли знакомое здание, напоминающее Вавилонскую башню. Если смотришь фильмы про Джеймса Бонда, не ошибёшься – его в каждой серии по нескольку раз показывают, а в последней (Координаты Скайфол) эффектно и убедительно взрывают. О чём я говорю? Догоняешь? Ну да – Сикрет Интеллидженс Сервис, известное в народе, как МИ-6. Целое и невредимое. В очередной раз мы были страшно счастливы. С этим чувством вошли в галерею.
Восемь лет назад они пришли сюда после прогулки в несколько миль: Парламент – Трафалгар Сквэр – Букингемский дворец – Парламент, включавшей обед на траве Сент-Джеймского парка. Большая ошибка.
В картинные галереи нужно ходить с утра, парень. На свежую голову.
Тот раз она и не понравилась. Ни прерафаэлиты, ни Гейнсборо, ни Рейнольдс не впечатлили, а Тёрнер так просто достал.
Сейчас всё наоборот. Очередное сильнейшее лондонское удовольствие. Какие замечательные портреты XVI-XVII века: картины XVIII-го и XIX-го: Прелестные жанровые, сатирические, «диккенсовские» композиции: Знаменитый Автопортрет Хогарта с материализованной Змеевидной линией, основой Красоты: Порадовал дивными пейзажами большого формата мой любимый Констебл: Оказывается там полно и современного искусства. Оно понравилось не меньше, чем в Тейт Модерн. Несколько примеров:
Куда-то делись прерафаэлиты – визитная карточка британской живописи. Забавный эпизод. Я запутался и заблудился. Стоим, смотрим в план. Галдим. Подходит старорежимная женщина в алом жилете и алой сумке через плечо: «Нужна помощь?». Я сразу: где прерафаэлИтс? Она: чего? Я: ну, группа художников, которые типа Рафаэля не уважали… Она: шестнадцатый век, что ли? Я: нет, вторая половина девятнадцатого. Она: а-а – прерАфаэлитс? Я: йес.
Ударение не так поставишь, и они уже не понимают. А мне-то каково?
Оказывается, прерафаэлиты до сих пор путешествуют по миру. В прошлом году мы ходили на них в Пушкинский музей, а нынче они в Токио. Ну и ладно, тогда подскажите дорогу к Тёрнеру. И намного опередивший своё время (имбицил) Тёрнер не достал вовсе. Не смотря на то, что ему отведено целое крыло галереи. На этот раз мне даже не хватало знаменитой и гениальной тёрнеровской «мазни», которая достала восемь лет назад. Такой вот: Провели мы в Тейт Бритн ровно три часа с 10.30 до 13.30. Лондон и в этом побил все наши предыдущие рекорды.
Ещё один забавный эпизод. В поисках Тёрнера и прерафаэлитов, мы поднялись на верхний этаж. Там только кафе. Решили перекусить, чтобы чуть перевести дух. Отстояли небольшую очередь. Попросил два круасана и два чая. Китаец стал было подавать заказанное, а потом засомневался и спрашивает: а вы – члены? Нет, говорю, не члены. Тут к нам подходит другая буфетчица и говорит юбилейным голосом: это кафе обслуживает только членов сообщества друзей галереи, но я счастлива вас принять. Я несколько раз честно порывался уйти, она настойчиво оставила нас (ни в коем случае!), только, говорит, в следующий раз знайте. Действительно, лоханулись: даже пугливая Люсенька почему-то не заметила, что кафе это подчёркнуто богато оформлено. Видать, притомились.
После Тёрнера напоследок отдали дань Уильяму Блейку, мистическому современнику прафаэрелитов. Ужасно интересно: Перед уходом из Тейт я бросил в донаторский прозрачный ящик пятифунтовый билет Банка Англии. Живи, милая галерея. Это ещё и за то, что фотографировать в тебе можно. Домой вернулись на метро – хватит с нас очебесия до обеда. Номер готов. И даже просторней вчерашнего с душем. Не хватало полотенец и пульта дистанционного управления от телевизора. В подвале на ресепшн другой портье выдал два полотенца, точнее я сам взял их из стопки, на которую он спокойно указал. А за пульт у них положено оставить залог - 5£. Денег у меня с собой не было. Мы так и не забрали пульт и не смотрели ТВ ни разу. Новости отслеживали по айпаду. Они не радовали: первая полоса – сбитый малазийский Боинг.
Следом за обедам и отдыхом устремились в Ковент-Гарден. Пешком. Всего одна миля, а сколько радости. Толпы людей и гостей Лондона. Большая площадь с садом Рассел Сквэр. Британский музей (уже закрыт). И богемный Ковент-Гарден. Здесь мы поужинали в магазине готовой еды Pret a Manger и пошли в Королевскую Оперу.
У меня есть запись в Айпаде по горячим следам:
Название кажется Кубаина или в этом роде. В первом действии 4 миниатюры. Во втором одноактный балет. Это группа Карлоса Акосты. Говоря коротко – дерьмо. Но принимали хорошо и театр был полон. После первого действия почти никто не ушёл. У нас были стоячие места под потолком. Может поэтому ещё я так категоричен. Если б поближе сидели... Не знаю, но я решил что на кубинский балет тратить больше 20£ не стоит. Я видел Дон-Кихота в их исполнении. Очень слабо. А больше ничего не предлагают. Есть правда Нью Йорк Сити балет но ему почему-то отдали новую сцену. А я хотел старую увидеть.
Вот мы и побывали в театре Ковент-Гарден. Видели знаменитый занавес и большой банкетный зал. В антракте зашли в партер. Покатались на лифте. И это было тоже маленькое британское счастье. Ну, да – не Национальная галерея. И даже не Крайстчерч колледж. Уровня бара Vertigo42. Из-за огромного числа зрителей ближайшую станцию метро (Ковент-Гарден) закрыли для входа, и мы топали до следующей (Лестер Сквэр). Так когда-то закрывали станцию «Спортивная» после футбола в Лужниках.
| |
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |