Главная » Файлы » 2005 Амстердам-Брюссель и 2006 Лондон |
07.07.2015, 16:38 | |
СУББОТА 12 августа. День восьмой и последний. Перелёт в Москву. Несколько дополнений и общих замечаний. Если в первый день, нас высадили из автобуса одними из последних, то логично было ожидать, что сегодня посадят одними из первых. Так и произошло. Довольно долго колесили по нашему родному Бэйсуотеру, пока не собрали всех. А когда выехали на автостраду к Хитроу, обнаружили недостачу трёх человек. Пришлось вернуться. Когда, наконец, все были в сборе, Светлана рассказала нам, чтó случилось во время нашего пребывания в столице Англии и почему в аэропорту нас ждут повышенные требования безопасности. Оказывается, спецслужбы раскрыли, предотвратили и провалили грандиозный теракт. Какие-то злоумышленники собирались протащить в несколько самолётов, летящих через Атлантику, бутылочки с жидкой взрывчаткой. Об этом-то и говорили почти всю неделю на всех телеканалах. Главная проблема, которую обсуждали, – что же делать с наступающей неотвратимой исламской угрозой. Со слов Светланы, террористы – это в основном дети добропорядочных британских подданных. Родители, значит, давным-давно иммигрировали сюда со всех концов света, честно трудятся и всем довольны, а дети подхватили новые фундаменталистские идеи: дескать, законы здесь неправедные, женщины непотребные, пресса разнузданная, Аллаху не молятся и т.д. Самое ужасное, что на их сторону переходят многие «белые» англичане. Похоже, европейская цивилизация обречена, потому что трудно противостоять идее, овладевающей массами. Идея, конечно, дурная и, в конце концов, сама себя уничтожит. Но до этого, боюсь, она уничтожит и всю Европу, а заодно – северную Америку. Вот почему вчера во время прогулки по Темплу я предрекал крах британскому тысячелетнему праву. Приехали в аэропорт. При сдаче багажа первая проблема: мне не позволили взять в салон постер с великолепной репродукцией Каналетто, который мы купили в Национальной галерее. Еле запихнул его в чемодан Потом мы встали в длинную змееобразную очередь между канатами на таможенный досмотр. Тут возникла проблема №2: колоритный индус в форме секьюрити потребовал, чтобы я выбросил свою шприц-ручку. Слово «инсулин» не производило на него никакого впечатления. Наконец, я догадался произнести другое волшебное слово – «diabeth». Сработало! Мужчина, заулыбался, даже обнял меня и разрешил стоять в очереди дальше. Сразу вслед за разрешением проблемы №2 произошло ещё одно приключение. Мы увидели пару из нашей тургруппы, с которой часто сидели рядом в столовой Нью-Линдена. Подлезли под канатами и встали рядом с ними, решив, что имеем на это полное моральное право, и очередь возражать не будет. Как бы не так! На нас с возмущённой бранью обрушился молодой отец семейства, которого мы обошли в результате вышеупомянутого манёвра. Он ругался по-английски, но с совершенно нашими интонациями в голосе. И стал очень похож на своего. Поэтому, мы не очень-то и смутились, тем более что все остальные молчали. Люся предложила ему встать с семейством перед нами, но он гордо отказался: «Ноуп!». Наверное, американец русского происхождения. Во время таможенного досмотра снова прозвучали слова «инсулин» и «diabeth». Их произнесла опытная таможенница, обращаясь к более молодой: та тоже засомневалась, можно ли позволить протащить в салон шприц-ручку с детонатором. Самолёт, который уносил нас домой (какая-то модель Боинга), был самым комфортным из всех, которыми мы когда-нибудь летали: кресла не прижаты друг к другу и стоят в три ряда (с двумя широкими проходами ). После взлёта мы увидели Лондон с высоты птичьего полёта и со слезами простились с любимым городом. «Брильянтовая рука» скрасила нам перелёт. В Шереметьево пришлось отстоять полтора часа в очереди на паспортном контроле, да ещё вернуться, чтобы получить свои паспорта, вместо тех, что по ошибке выдала нам зачуханная пограничница. Танюша встречала нас на своей «Ниве» и отвезла в Троицк. Здравствуй, ненаглядный город-на-Пахре! Несколько дополнений и общих замечаний. Должен признать, что невнимательно прочёл в Дорлинге о Доле Белой Лошади (смотри главу 11). Оказывается, туда можно доехать на электричке: станция Didcot, и, скорее всего, как раз с Паддингтонгского вокзала. С другой стороны там написано, что лучше всего изображение лошади видно из деревни Уффингтон, а как добраться до этой деревни, непонятно. Возможно, даже наверное, если бы мы поехали, нас ожидало увлекательное приключение, которого мне так недоставало, чтобы писать о Лондоне. Представь, как мы выходим на станции Дыдкот – где-то в районе хвоста гигантского рисунка, выполненного древними кельтами на меловом холме, как начинаем поиски деревни, из которой открывается наилучший обзор: пересекаем овраги, леса, загородки частных владений, подвергаемся нападению собак, полицейских… Да, было б, о чём рассказать. Я очень полюбил Англию. Однако, боюсь, мне не удалось передать тебе эту любовь, служившую, кстати, единственным источником вдохновения к написанию всего текста. Сужу так потому, что «Скандинавскую повесть», или «Итальянский дневник», или каждую вещь из цикла «Путешествия 1996-2005» я открываю на любой странице и не могу оторваться – читаю до конца. А «Заметки о Лондоне» мне перечитывать скучно. Но – что сделано, то сделано. Напоследок – вопль о визовых муках бедных россиян: ".......на.... бл... в п... мать!" Теперь всё. Прости, осталось три бесхозных снимка, сделанных в Лондонской подземке
Напоминает московский вагон, правда? Проезжаем станцию High Street Kensington. Это в Южном Кесингтоне, недалеко от нашего жилья. Вот теперь конец. | |
Просмотров: 499 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |