Главная » Файлы » 2001 В Париж! |
07.07.2015, 15:24 | |
Суббота 15 сентября – воскресенье 16 сентября Возвращение домой через Дрезден.
Проснулись мы на следующий день, когда подъезжали к Дрездену, то есть вся большая объединённая Германия была уже позади.
Часов восемь утра. До открытия Галереи уйма времени. Город производил довольно удручающее впечатление[1], и бродить по нему не было ни малейшего желания, но у нас имелся один должок.
Перед отъездом из России я старался набрать как можно больше информации о Германии и вспомнил о Володе Смирнове – вдохновенном библиомане, филателисте, нумизмате и футбольном болельщике.
В те славные времена, когда книжные магазины были забиты литературой, которую не взял бы, даже если приплатят, я не раз пользовался его фантастическим умением достать любую действительно нужную книгу.
Но и драл он с меня последнее, потому что знал, что перед ним профан и лентяй, который лучше отдаст более ценную книгу или марку, чем сам займётся поисками.
О деньгах речи не было – только обмен, и я ему, не смотря ни на что, бесконечно благодарен.
Он снабдил нас в дорогу кое-какой литературой и попросил подарить ему после поездки фотографию конного памятника Августу Сильному в Дрездене, где когда-то проходил срочную службу Советской Армии.
Мы отправились на поиски памятника по карте. И довольно быстро нашли на другом берегу реки, которая называется Эльба.
Здоровенная позолоченная статуя на высоком постаменте запомнилась, к сожалению, не полностью. Я, например, не могу сейчас рассказать тебе, в какой позе сидит на коне любвеобильный король, во что он одет, всеми ли четырьмя ногами опирается на постамент его лошадь, зато совершенно точно помню: Август едет по столице Саксонии не на кобыле и не на мерине, а на жеребце.
Я вскинул свою допотопную мыльницу Кодак, но щелчка не последовало: плёнка закончилась. Пришлось раскошелиться и купить за 2 марки (1,3$) цветную открытку.
Несколько раз обошли Цвингер[2] по внешнему, потом по внутреннему периметру, пока не дождались, когда нас запустят вовнутрь.
И вот мы в знаменитой Дрезденской галерее старых мастеров. Увидели почти все легендарные полотна: небольшой складень Яна ван Эйка, Спящую Венеру Джорджоне, Спасение Арсинои Верокьо и, конечно, самую знаменитую – Сикстинскую девочку с трагическим младенцем на руках Рафаэля. Ну и, разумеется, как же без них, – Дюрера, Кранаха, Гольбейна, Альтдорфера, а также Бернардо Белотто по прозвищу «Каналетто».
Что тебе сказать? Да ты уже догадываешься, что на меня все эти бесценные невероятные сокровища мирового искусства не произвели никакого впечатления.
А не надо было до того в Париж ездить!
Но там, в Галерее я виду не подавал, изображал на лице мутный восторг и даже устроил скандал: а почему это, господа хорошие, в экспозиции отсутствует Святой Себастьян Антонелло да Мессина – я, дескать, ради него всю Европу пропахал.
А про себя думал: ну на кой чёрт тебе сдался этот Севастьян, если наплевать на всё остальное.
Имитация бурных поисков Св. Себастьяна – это последнее из того, что я помню о путешествии в Париж. Всё дальнейшее позабылось, вылетело, выветрилось, изгладилось из памяти навсегда.
[1] Лишь недавно мы узнали, что восстановление разрушенных войной городов в прежнем виде было приоритетной задачей правительства ФРГ, но не ГДР. Поэтому к 2001г. в Дрездене, да и в Восточном Берлине смотреть ещё было не на что. Зато сейчас, говорят, эти города не узнать – так их здорово отреставрировали. [2] Комплекс зданий в стиле рококо, где собственно и находится Дрезденская Галерея | |
Просмотров: 515 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |