[Мой сайт ]
Главная » Файлы » 2001 В Париж!

2001 Париж 09
07.07.2015, 15:17

Вторник 11 сентября. Приключения начались

 

К пятому дню в Париже мы созрели для недалёкого электрического путешествия. Ещё в Троицке я решил, что это будет поездка в Шартр.

 

Мне придётся вернуться на день или два назад, чтобы сообщить тебе о походе в Северный вокзал. Зачем я туда потащился? По трём причинам. Во-первых, я с детства мечтал стать машинистом и обожаю железные дороги, а также всё, что с ними связано.

 

Во-вторых, мне нужна была информация об электричках на Шартр, а где её добыть, как не на вокзале. В-третьих, из многочисленных парижских вокзалов Северный находится ближе всего к нашему отелю: он виден из окна номера.

 

Итак, в воскресенье, а может, в понедельник вечером я уговорил Люсю, которая не испытывает к вокзалам таких нежных чувств, прогуляться до Гар дю Норд.

 

Это было первое посещение большого вокзала за границей. Потом будут замечательные вокзалы в Амстердаме, Брюсселе, Генте, Антверпене, Риме, Флоренции, Болонье, Бергене, Осло и Паддингтонский в Лондоне. Люблю их все, но к Северному в Париже отношусь с особой нежностью, как к первой любви.

 

Там мы узнали, что поезда на Шартр отправляются с вокзала Монпарнас, а время в пути – около часа.

 

И вот во вторник утром мы едем на станцию Монпарнас Бьенвеню – 14 остановок по красной линии от Гар дю Норд (сегодня мы пошли именно к этому метро: Пигаль и Рошешуар уже надоели, а время, чтоб дойти, то же самое).

 

Выходим на свет возле огромного чёрного небоскрёба – башни Монпарнас, и входим в не менее грандиозное здание одноимённого вокзала.

 

Кассовый зал величиной с Вавилонскую башню. Написал на бумажке «2 тикэ Пари – Шартр э Шартр – Пари» и сунул в окошко. Кассир написал в ответ:  «228 франков», я дал ему деньги и получил 5 бумажек: один большой билет на два лица туда и обратно плюс четыре маленьких карточки-талончика, какие дают для прохода в метро.

 

Значит где-то рядом турникеты. Точно, они прямо под большим табло с расписанием. Одной рукой смотрю в расписание, другой вставляю карточку в турникет, голова одновременно соображает, что до отхода поезда с двадцать какого-то пути осталось минут десять, при этом пытается поделить 228 франков на 4 и перевести частное в рубли.

 

Люся послушно идёт следом. Прошли сквозь турникеты, движемся по стрелкам к нашему пути.

 

Благодаря компостеру и тому, что я храню все проездные документы, как память, могу сейчас сообщить тебе время, когда мы прошли через турникет: 09.18.

 

Короткий коридор, поворот, снова коридор, на этот раз подлиннее, опять поворот, и длинный-предлинный тоннель с движущимся наподобие эскалатора тротуаром. В конце снова указатель налево, ещё коридор, и, о радость, выход на перрон.

 

До отправления поезда остаются считанные секунды. Прыгаем в вагон, спрашиваем у четы пожилых супругов: «Шартр?»

 

«Уи-уи», – улыбаются симпатичные старички. Ффу! Можно расслабиться. Поезд трогается.

 

Пока мы бежали по вокзалу, то и дело видели дивные, острые, серебристые концы дальних поездов-экспрессов «Евростар», развивающих умопомрачительную скорость. Я втайне надеялся, что наша электричка будет хоть немного походить на это чудо дизайна, и поэтому был сильно разочарован и раздосадован, когда увидел допотопное чучело.

 

Но недаром говорится, что видимость обманчива: замызганное снаружи чудовище имело внутри вполне пристойный и современный вид, а ход у него оказался стремительный и совершенно бесшумный.

 

Представь себе, нас ни разу не качнуло из стороны в сторону даже во время движения по Парижу, хотя поезд без конца менял пути. Не было слышно и стука колёс. А уж за городом он будто летел на воздушной подушке. Но каким бы стремительным ни казался его ход, нас то и дело по спецрельсам со свистом обгоняли великолепные Евростары. Какое это зрелище!

 

Грех было не проведать санузел в таком вагоне. Всё оказалось на месте вплоть до туалетной бумаги и бумаги для вытирания рук.

 

Пейзаж за окном не был необыкновенным. Народу в вагоне человек пять. Где-то на полпути вошёл контролёр. Я протянул ему наш билет на двоих, но контролёр не отстал, а что-то по-французски изрек. Тогда я показал ему два наших прокомпостированных талончика, но и это его не удовлетворило.

 

С помощью пришедшего на выручку соседа, знавшего английский, мне втолковали, что мы совершили довольно серьёзное нарушение: не прокомпостировали перед выездом основной билет. Как это требовалось и в Италии, помнишь?

 

Вместо того чтоб делить и умножать на 4 цену билета, лучше б узнал, где эти билеты компостируются.

 

Пришлось разыграть совершенную девственность и «сами мы не местные». Контролёр поверил, что мы не в пятый раз едем по одному билету, и не стал применять санкции. Но строго-настрого наказал не совершать подобной ошибки на обратном пути, иначе нас ждёт довольно крупный штраф. Всё это мне перевёл англоговорящий сосед.

 

В общем, расстались друзьями, и немногочисленные пассажиры в вагоне не стали смотреть на нас, как на преступников, а напротив, очень мило заулыбались: дескать, что возьмешь с этих польских туристов.

 

Эх, будь на моём месте великий русский Путешественник В.В.Атежев, сколько интересной информации выудил бы он из разговоров с французским народом в электричке. Увы, мне это не дано. Я отвернулся от раскрытых навстречу нам душ и лиц и стал смотреть то в окно, то в карту Иль-де-Франс (так называется район Франции, по которому мы ехали), а по-простому – ближнего Подпарижья.

 

И вот слева по борту показался городок Шартр. Не узнать его было невозможно: над городом плыл грандиозный собор, тот самый.

 

Ничего нет слаще, чем увидеть из окна электрички тот памятник, ради которого ты затеял поездку. Вид этот врубается в твою память и легко возникает в голове, как только вспоминаешь момент подъезжания. Вот так и я: смотрю сейчас на экран монитора с текстом, а перед глазами – окно, мелькающие столбы, низкие, почти неподвижные дома среди садов, а над ними плывущая в небе Нотрдам де Шартр.

 

Сейчас я, после очередной неудачной попытки бросить вызов величайшему русскому писателю Гоголю, убегу и спрячусь за трёхкилограммовый второй том «Британники»:

 

Шартрский собор, собор Богоматери в Шартре, один из наиболее выдающихся образцов высокой готики… между 1194 и 1220… Отказ от традиционных галерей и использование уникального типа аркбутана позволил достигнуть больших размеров клерестории. Замечательные витражи из цветного стекла и перегородки хора эпохи Ренессанса усиливают его красоту.

 

Вот так, Николай Василич! Покушайте нашего дикого британнского аркбутанчика и запейте студёной клересторицей.

 

Теперь, расправившись с классиком, можно продолжить рассказ об 11 сентября.

 

Кроме шуток, такого экстатического восторга мне давно не приходилось испытывать. Вот хочешь не верь, а всё, что было до Шартра – оглушительный въезд в Париж, удивительное метро, Джоконда, Плот Медузы[1], Венера Милосская, даже Святая Капелла – померкло и отошло в тень перед этим фантастическим сооружением.

Мы его обходили с севера и с юга, любуясь диковинной каменной резьбой, заходили вовнутрь, пили взахлёб потрясающие нечеловеческие витражи (святая капелла рядом не стояла), разевали рот на уходящие в поднебесье своды, на готическую розу северного портала, на готическую розу южного портала, на готическую розу западного портала.

Западный портал

Южный портал

Северный портал

Витражи северного портала изнутри (сканировано из купленного в Соборе альбомчика)

Западная роза

и витражи под ней

Южная роза изнутри

Потом опять выходили на улицу, и всё повторялось снова и снова. Наконец, мы решили отвлечься от собора, и пошли гулять по городу.

 

Я второпях забыл тебе рассказать, что когда мы вышли из поезда, собор не был виден. Нам повезло, что турбюро располагалось рядом с привокзальной площадью. Там мне бесплатно выдали схемку Шартра.

 

Город оказался весьма симпатичным. С лесными лужайками, садами-огородами, крутыми берегами над тихою речушкой без названья, где мы устроили пикник; с пешеходной торговой зоной, где мы купили хлеба и какой-то колбасы.

 

И памятники старины одним собором не ограничивались. На схеме их было штук пять-шесть – всё готика. Нам они понравились. Между ними курсировал туристический автопоезд, как на ВДНХ, но мы ходили пешком.

 

Были там и старинные дома, перечёркнутые косыми крестами. Я видел их раньше на картинках и думал, что эти кресты нарисованы просто для красоты. Оказалось, что это мощные деревянные брусья, потемневшие от времени, а между ними – побелённые каменные блоки в виде треугольных призм. Очень впечатлило.

Перед отъездом мы подошли к собору попрощаться. Светило солнце, белокаменные святые чётко выделялись на всех порталах и оттуда с грустью благословляли нас на обратный путь. Прощай, чудо света! Как хочется ещё хоть раз увидеть тебя.

Через 14 лет мы вернулись сюда. 10 сентября 2015г. Но об этом прочтёшь в другой категории http://ruvimlihter.ucoz.ru/load/2015_parizh_v_sentjabre/18

Прокомпостировали билет, сели в электричку и вернулись на вокзал Монпарнас (контролёр как назло в вагон не зашёл). Там на выходе мы прокомпостировали вторую пару талончиков: время 14.48.

 

Пока ехали в Париж, отдохнули и немножко отошли от высоко-готических впечатлений. Поэтому решили сразу домой не ехать, а пройти пешком по маршруту №10 «Полиглота»: бульвару Монпарнас, Люксембургскому саду и саду Марко Поло, мимо Люксембургского дворца, церквей  Сен-Сюльпис и Сен-Жермен-де-Пре к метро и площади Сен-Мишель.

 

Чудесная получилась прогулка. Особенно взволновало кафе «Ротонда», где Пикассо после переезда с Монмартра на Монпарнас встречался с друзьями. Генри Миллер, Хемингуэй – они, наверное, тоже сюда заходили.

  Эту церковь мы вероятно тоже видели во время монпарнасско-латинской прогулки после приезда из Шартра

Домой пришли уже прилично уставшими. Распаковались, разделись, помылись, блаженно улеглись на кровать. Перед сном решили включить канал CNN, чтобы узнать, какие в мире проблемы…

 

И увидели почти неподвижную картинку с дымящимся небоскрёбом Всемирного Торгового Центра, красную надпись внизу «breaking news» и бегущую строку: террористическая атака на Нью-Йорк.

 

Долго тупо смотрели на экран, ничего не понимая, но чувствуя, что происходит нечто вселенское и доселе невиданное.

Потом картинка стала динамичнее. Почти в самую середину другой, не горящей башни врезался самолёт. Этот момент повторили с разных точек. Стало очень не по себе. Башню почти мгновенно охватил огонь, и некоторое время показывали, как они стояли и горели вдвоём.

Потом несколько раз показали, как вторая башня обсыпалась и исчезла. Потом точно также обсыпалась и исчезла первая. В эту минуту мы решили, что смотрим голливудский фильм, настолько нереально было то, что происходило на экране. Помнится, я заметил: они накликают беду, если не перестанут снимать такие фильмы

Дальше всё начали повторять снова и снова.

Постепенно до нас дошло, что террористы с помощью больших самолётов обрушили обе 400-метровые башни ВТЦ на Манхэттене. Но что за террористы, как у них это могло получиться, сколько народу сидело в самолётах и т.д., было совершенно непонятно: я не воспринимаю с экрана английскую речь. Решили позвонить в Россию и расспросить дочь.

Однако уже смеркалось, значит в Троицке ночь. Поскольку Танюше рано вставать на работу, решили перенести звонок на завтра, а для успокоения прогуляться от Триумфальной арки до Эйфелевой башни.

Прогулка вышла довольно нервной и впервые не доставила нам большой радости. От Триумфальной мы сели на автобус, причём билеты, которые мы использовали в метро (чтоб добраться до Арки), в автобусе почему-то не сработали. Ехали практически зайцами.

Я хотел подняться на Башню пешком (так, было написано, дешевле), но вход к лестнице был закрыт. На лифт решили не тратиться. Пошли по набережной Сены. В темноте она выглядела, мягко говоря, неприветливо: народу – ни души, кругом строительные заборы, машин мало.

Страх за собственную безопасность отвлёк нас от мыслей о теракте века. Вернулись в отель и заснули быстро и безмятежно.

 


[1] Одна из многих потрясших меня картин большого формата в Лувре. Автор – Делакруа.

Категория: 2001 В Париж! | Добавил: ruvim
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: