[Мой сайт ]
Главная » Файлы » 2001 В Париж!

2001 Париж 04
07.07.2015, 15:01

Четверг 6 сентября. Берлин

Утром подъехали к границе Шенгенской зоны (Германия). Серёга на нервной почве разговорился и поведал нам о гнусных нравах польских граничников. Придираются они к русским почём зря, некоторые из-за денег, а некоторые просто из вредности и русофобии. К нам, впрочем, никто не придрался; всё прошло гладко.

И вот мы в настоящей Европе без границ. Теперь до самого Дрездена, через который будем возвращаться, никто не спросит наших документов. С соседних мест стали слышны речи о поездках в Сен-Мало, Марсель, потом в Рим, Барселону, Люксембург…

Заманчиво, чёрт побери. Но нет, нет, нужно сдерживать себя; одного Парижа будет предостаточно. Девчонки сзади нас там уже были, вот и придумывают всякие глупости. Барселону им подавай! А Рейкьявик не хотите?

Тем временем, наш автобус въехал с востока в Берлин и остановился на Александерплатц.

Пока мы двигались к центру, то даже не осознали, что едем по столице сильнейшей экономики Европы, городу с такой историей, такими традициями, рядом с каким только Париж и Лондон стоять могут (Рим выношу за скобки: он вне конкуренции).

За совковый вид восточным немцам нужно благодарить известно кого. Как только Берлин стал объединённым, новая власть изобретательно покрасила дома массовой застройки в весёлые цвета. Пейзаж, несомненно, улучшился, но вряд ли он стал достоин великой столицы мира и Европы.

Мне показалось, что гордиться Восточный может лишь Островом музеев.

Туда и направила наш автобус забравшаяся в него на Александерплатц женщина-экскурсовод. Она в течение двух-двух с половиной часов показывала нам город (в основном, конечно, западную часть), но и этого времени мне оказалось достаточно, чтобы полюбить Берлин.

Трудно сформулировать, за что, собственно, я его полюбил. Не хочется повторять малопонятные фразы типа «каждый город имеет свой характер», но, кажется, без них не обойтись.

Я почувствовал, как «город обволакивает меня обаянием своей истории, тесно сплетённой с ландшафтом… о, господи! Моё сердце «откликнулось на неповторимое очарование… да что ж это такое! Хм…

Короче, понравилось мне там. Всё понравилось, даже Восточный Берлин, как неотъемлемая и своеобразная часть целого, находящаяся с ним в вопиющем противоречии и напоминающая о полувековом господстве единственно верного учения.

Запомнилось на экскурсии: Бранденбургские ворота, завешенные собственной фотографией в натуральную величину, остатки Берлинской стены, футуристическая площадь Европа-центр (кажется, это там покупал зелёного крокодила Мимино в одноимённом фильме), вышеупомянутый Остров музеев, красивейшая шикарная улица Курфюрстенштрассе со скульптурами медведей (они расставлены по всему городу – весёлая акция в честь косолапого символа Берлина), разрушенная бомбёжкой церковь на Унтер-ден-линден.

Рейхстаг запомнился не очень.

После экскурсии: длиннющая улица, соединяющая Александерплатц с Западным Берлином, по которой мы, как идиоты, топали до Потсдамской площади и Новой Национальной галереи. Я-то хотел выйти из автобуса, когда он проезжал Культур-форум, где находится эта галерея. Но экскурсовод сказала, что здесь остановка запрещена, а от Александерплатц можно очень быстро сюда добраться. Наверное, она имела в виду общественный транспорт.

Напоминаю (см. ПРОЛОГ), что я приехал в Берлин не для катания по городу с обзорной экскурсией, а совершенно конкретно, ради двух картин французского художника XV века Симона Мармиона «Сцены из жизни святого Бертена».

Вот доказательство того, что я стоял рядом с Мармионом

Теперь я хочу оставить эту тему, чтобы поскорее добраться до Франции. Обещаю вернуться к ней при первом удобном случае.

После галереи мы жадно выпили Берлинер-вайс – коктейль из светлого немецкого пива с вишнёвым сиропом. Сергей очень советовал его попробовать и не обманул.

Дома я долго пытался воспроизвести этот божественный напиток. Иногда получалось довольно вкусно, но – ничего похожего на то, что нам смешали в одной из забегаловок Культур-форума.

Сели на двухэтажный автобус (билеты по 4.2 марки, почти в три раза дороже, чем в Риме в 1996-м) и вернулись на Александерплатц, чтобы взять кое-что из вещей в нашем «Неоплане». Сергей сказал, чтобы мы раньше полуночи не возвращались, потому что, согласно строгим европейским правилам, экипаж должен отдыхать.

Пошли гулять по вечернему Берлину. Пару раз чуть не попали под летящий велосипед. Велосипедные дорожки выложены красным кирпичом и идут прямо посредине широких тротуаров. Нас об этом предупреждали, но разве всё упомнишь.

В темноте прошлись по набережным Острова музеев, снова вернулись на Александерплатц, перекусили в кафе-киоске на колёсах (салат, сэндвичи), сели на переднее сидение второго этажа кольцевого автобуса (наши билеты ещё действовали) и прокатились. Ни хрена не увидели.

Обязательно надо будет сюда вернуться, а сейчас – а Пари[1]!

[1] В Париж (по-французски)